Добро пожаловать на сайт "Новости образования в Санкт-Петербурге"

Аргументы к эссе: духовная жизнь

Лишь духовными ценностями живо человечество

 

 

В современном обществе, когда все большее значение придается материальным ценностям, то есть деньгам, машинам, компьютерам и т.д, когда средства массовой информации формируют так называемую «массовую культуру», или псевдокультуру, и навязывают людям неверное представление о настоящей культуре и незаметно подменяют истинные ценности Культуры на фальшивые, превращая людей в безмозглых обывателей, обладающих узким кругозором и живущих мелкими личными интересами. Они не интересуются общественными проблемами. В обществе наблюдается откровенная морально-психологическая и духовная деградация, приводящая к духовному саморазрушению человечества. Поэтому сейчас особенно остро стоит проблема сохранения его культурных и духовных ценностей, неоценимого, формирующегося веками культурного наследия.

И эта проблема, я думаю, является более актуальной и глобальной по сравнению с экологическим кризисом. Нарастающий духовный кризис прослеживается в первую очередь у молодого поколения, как во внутреннем мире молодого человека, так и в его поведении. Многие представители моего поколения из-за своего незнания или просто нежелания знать суть духовных ценностей начинают нарушать не только общепринятые нравственные и правовые нормы, но и заповеди Бога. При этом разрушаются их собственные внутренние установки, сформированные в раннем детстве. Молодежь ориентируется только на удовлетворение материальных потребностей. На мой взгляд, поведение большинства моих сверстников основывается на пяти главных тезисах:

  1. «Деньги решают все. Будешь иметь много денег – будешь иметь все, и чем больше у тебя будет денег, тем больше будет всего этого…»
  2. «Мне на все наплевать: на общество, на проблемы, на образование…» Другими словами – абсолютное безразличие.
  3. «Бога нет, значит, нет ограничений. Я могу делать все, чтохочу…»
  4. «Мне плохо – всем должно быть плохо, и тогда мне будет хорошо…»
  5. «Все существует для меня и ради меня. Все должно делаться так, как я этого хочу, а если другие не хотят подчиняться моей воле, я готов использовать грубую физическую силу, ибо эта сила – источник власти».

С этими тезисами не все согласятся, но я сам слышал подобные выражения у моих сверстников. Действительно, современная молодежная идеология, так называемая молодежная контркультура, губит молодых людей, доводит их до откровенно бескультурного, пошлого, агрессивного и жестокого поведения и одновременно загрязняет их душу, уничтожая в ней истинные духовные и культурные ценности и заменяя их ложными предрассудками. Это приводит к совершению аморальных и преступных актов как против себя (алкоголизм, курение, употребление наркотиков), так и против других людей (насилие, расизм, убийства). Агрессия такой молодежи направлена и против памятников культуры, а именно – памятников архитектуры, скульптура, живописи, мысли (книги). И не случайно большинство актов вандализма против культурного наследия совершалось лицами от 16 до 25 лет.

При этом некоторые мои сверстники даже не догадываются ни о том, что такое истинные культурные ценности, высшие достижения человечества в различных сферах деятельности, ни о том, что такое культура вообще, ни о том, что такое культурный человек. Они не понимают, что дают человеку эти знания, обладая которыми человек сам начинает становится культурным, развивая в себе такие замечательные и полезные качества как цивилизованность, образованность, интеллигентность и ответственность, умение ценить достигнутое человечеством, потребность почитать Высшее начало, любовь к Природе и Родине, признательность, способность быть благодарным, преклонение перед Прекрасным, утонченность художественного вкуса, почитание Знания, творческий труд, истинное понимание сотрудничества и доброже­лательность к людям, созидательная активность. Я думаю, что ни один человек не может считать себя культурным без воспитания в себе этих качеств, которые откроют перед ним несколько другую неощутимую, но прекрасную сторону этого мира, а именно его духовную сторону, основанную на высоком чувстве Любви, Веры, Надежды, Красоты и Знания.

И тут у меня возникает вопрос: «Если именно духовными и культурными ценностями живо человечество, если именно они открывают перед людьми светлыми путь взаимопонимания и дружбы, преображают природу человека и делают его культурным, то почему же многие представители молодого поколения, за которым будущее, так безразлично относятся к ним, либо вообще бессердечно их уничтожают их в себе самих? С моей точки зрения, ответ на этот вопрос довольно прост. Этих несчастных людей просто никто не учил уважать эти ценности в себе и в других и не помогал разобраться в сложностях жизни, осознать духовную сущность вещей и явлений, избегать увлечения внешней, бессодержательной красивостью и ложными истинами. Именно этим объясняется сегодняшний кризис бездуховности.

Эта проблема должна интересовать и высшие органы власти, которые, на мой взгляд, мало уделяют внимания воспитанию и образованию современной молодежи, проведению ее культурного досуга, вовлечения в общественную деятельность. Иногда мне кажется, что причина кризиса кроется в непонимании взрослыми проблем молодежи. Создается впечатление, что государство само допускает это бескультурье и духовную нищету народа, не осуществляя должного контроля за средствами массовой информации, прежде всего за телевиденьем, которое транслирует фильмы насилия, мистические триллеры, тупые шоу, а также разнообразные рекламные ролики, постоянные сериалы и передачи, которые воспитывают у молодежи чувство превосходства сильного над слабым, антигуманный культ силы, достижения успеха любой ценой и непрерывного потребления материальных благ. Может быть, кому-то просто более выгодно иметь легко подвергающихся манипулированию обывателей, чем умных и интеллигентных граждан. Но тут возникает еще одна мысль: «Неужели государство не понимает, что, понижая культурный уровень населения, оно не сможет создать гражданское сознательных и активных граждан?»

Если так будет продолжаться и дальше, то может наступить «духовный апокалипсис». И тогда государство получит общество человекозверей,разложившихся морально и духовно, что автоматически будет означать гибель человечества. Ведь уже сейчас в наше абсурдное время мы все можем наблюдать расплодившуюся до невероятных размеров пошлость, и, что удивительно, все это происходит на глазах просвещенных людей, молчаливо наблюдающих за разрушением всего святого, что связано у человека с семьей, материнством, отцовством, любовью, Родиной. Что дальше?..

Этот уже ставший возгласом отчаянья риторический вопрос нетерпеливо звучит в душах и умах каждого здравомыслящего человека, хоть немного задумывающегося над судьбой России и всего человечества. И ответ на этот вопрос покажет время и наше поколение, за которым будущее. Какое будет это будущее: бездуховное, морально регрессирующее, технократическое и атеистическое или же, наоборот, светлое, прогрессирующее и духовно возрождающееся? Это не знает никто.

Не хочу показаться пессимистом, но логика развития духовной культуры пока заставляет ожидать худшее, то есть движение по первому пути, так как об этом говорят многие вышеперечисленные факты, а сторонникам второго пути, верящим в духовное преображение мира, остается надеяться только на чудо…

В заключение лишь хочу добавить, что мой выбор темы (среди других) объясняется тем, что мне совершенно неинтересно расписывать всю значимость духовных ценностей для человека, но намного важнее – показать реально существующую проблему духовной деградации общества и неотложность ее решения для всего человечества путем не только сохранения культурных и духовных ценностей, но и путем приобщения подрастающего поколения к этим ценностям. Могу лишь согласиться, что, действительно, только духовные ценности пока еще спасают человечество от полнейшей нравственный деградации, и только ими еще живет Человек.

 

Павенков Олег

11  класс школы № 189,

Санкт-Петербург.

Рук.  Карпицкая И.Л.

Добавить комментарий