Добро пожаловать на сайт "Новости образования в Санкт-Петербурге"

Как определить профессионализм преподавателя?

Посмотрите письмо Елены Шипиловой. Высказанные суждения дают представление о пользе любого образования он-лайн:

Хочу поделиться с вами вот какими размышлениями.

Читаю письма и через одно встречаю следующее утверждение:
одного занятия в неделю с преподавателем мало.

Давайте подумаем, для чего нужен преподаватель в иностранном языке?

  1. для объяснения теории;
  2. для выполнения упражнений;
  3. для контроля и мотивации;
  4. для ответов на вопросы;
  5. для тренировки аудирования;
  6. для разговорной практики.

Вроде, ничего не забыла из основного функционала.

Дальше будет «многабукаффф», но постарайтесь дочитать до конца. Увидите, вам понравится 🙂

Каждый из вас проработал наш бесплатный курс из 7 уроков и результаты моего обучения каждый из вас ощутил на себе:

  • кто-то сразу сдал экзамен на уровень А1;
  • кто-то перестал бояться и поверил в себя;
  • кто-то начал общаться на иностранном языке;
  • у кого-то, наконец-то, сложилась мозаика из хаотичных тем и обрывков знаний;
  • кто-то нашел общий язык с новыми родственниками;
  • кто-то прошел собеседование и т.д.

Однако, вы меня совершенно не знаете и в глаза не видели. Несмотря на это, у многих дома я звучу постоянно.

Вернемся к тому, для чего Вам нужен преподаватель.

Пункты 1-3 даю вам я.
Пункт 4 дает вам наша бесплатная языковая поддержка.
Пункт 5 дает озвучка носителя в наших материалах.
И это все бесплатно.

Единственное, что остается — это живая разговорная практика, чтобы вывести теорию «на язык» (пункт 6).

То есть, нужно найти собеседника, который будет с вами общаться на иностранном языке, исправлять ошибки и подсказывать правильные фразы для выражения своих мыслей.

Единственная проблема в том, что далеко не каждый носитель, а, тем более, русскоязычный преподаватель, подходит на эту роль.

У каждого из вас был опыт работы с репетитором или на курсах.

Вспомните, как преподаватель работал с пунктами 1-5.

А теперь сравните эффективность тех платных занятий с моими бесплатными.

Что делает на занятии обычный преподаватель в обычной языковой школе (ну, или частный репетитор):

  1. объясняет теорию (долго и не всегда понятно с первого раза);
  2. делает с вами упражнения (чаще всего он их взял из интернета или учебников);
  3. старается поставить произношение (хотя сам не носитель);
  4. пытается говорить на иностранном языке.

Пункт “говорить” я специально написала со словом “пытается”.

Очень мало русскоговорящих преподавателей могут похвастаться тем, что у них живой и актуальный иностранный язык. Очень мало.

Почти все говорят одними и теми же шаблонами в рамках одних и тех же тем.
Они привыкли объяснять теорию на русском языке так, как их учили в институте.
Они не умеют говорить на живом современном иностранном языке.

И вот я спрашиваю саму себя, как и чем думает мой студент?

Зачем нужно платить преподавателям за то, что я дала бесплатно (теория + упражнения + мотивация + вера в свои силы)?

Зачем нужно платить преподавателям за то, что они не могут вам дать (живой язык)?

А теперь смотрите, как этот пункт 6 мы реализовали у себя на курсах.

Прежде всего, на разговорное занятие студент выходит только тогда, когда он понял и выучил теорию, сделал упражнения, набрал словарный запас, получил в языковой поддержке ответы на все вопросы и наслушался носителя. То есть он отзанимался с 3(!) преподавателями.

Нет смысла идти разговаривать, если в голове пусто.

Как итог, вы получаете разговорное (!) занятие, на котором почти все время говорите вы.

Разговорное занятие — это практический результат вашей теоретической подготовки в течение недели.

Итого: 4 (четыре!) человека, которые работают с вами на протяжении всей недели.

Думаю, думаю, думаю…

Зачем обращаться к одному чужому, если тут с вами работают четверо своих???

Продолжаю разбираться и искать ответ на этот вопрос.

Если есть, что ответить именно на эти рассуждения, пишите.

Будем разбираться вместе 🙂

С наилучшими пожеланиями,
Елена Шипилова

3 comments on Как определить профессионализм преподавателя?

Добавить комментарий